Mercedes-Benz EQA 250, 2021

Mercedes-Benz EQA 250, 2021

Herpa B66960824

Компания Mercedes-Benz официально представила серийную версию совершенно нового электромобиля EQA. В отличие от концепта 2017 года, который был трехдверным хетчбэком, товарная модель оказалась пятидверным кроссовером, фактически аналогом бензинового Mercedes-Benz GLA.

Габариты Mercedes-Benz EQA – 4463x1834x1620 мм, колесная база – 2729 мм. Oн немного длиннее и выше своего соплатформенника с ДВС, но не отличается от него по ширине и расстоянию между осями. Багажник вмещает от 340 до 1320 литров груза (по европейской системе VDA). Снаряженная масса составляет 2040 кг.

Компактный вседорожник дебютировал в безальтернативной модификации EQA 250. Единственный асинхронный электромотор на 190 л.с. и 375 Нм установлен на передней оси. Он питается от 420-вольтовой литий-ионной батареи емкостью в 66,5 киловатт-часа, которая состоит из 200 ячеек, объединенных в пять модулей. Бортовое зарядное устройство переменного тока позволяет наполнять аккумулятор при мощности 11 кВт, а от колонки постоянного тока мощность зарядки доходит до 100 кВт. В первом случае зарядка от 10 до 100% требует 5 часов 45 минут, а во втором, от 10% до 80%, — 30 минут.

Mercedes-Benz EQA 250 развивает 100 км/ч за 8,9 секунды и может разогнаться до максимальных 160 км/ч. Расчетный запас хода по циклу NEDC составляет 486 километров, по современной и более точной методике WLTP – 426 километров.  

Дизайн экстерьера EQA с глухой лицевой панелью и диодной светотехникой на всю ширину кузова спереди и сзади выполнен в характерной стилистике, уже знакомой нам по серийному кроссоверу EQC и ряду концептов электромобильного суббренда Mercedes-EQ. Задняя площадка под госномер перенесена с пятой двери на бампер. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления (Cd) равен 0,28 – как у Volkswagen ID.4.  

Интерьер подобен GLA, но со своими заставками и меню, специфическими для электрокара. Цифровой водительский интерфейс состоит из двух совмещенных экранов, размер которых в зависимости от уровня оснащения составляет 7 либо 10,25 дюйма. Тут есть особая навигационная система Electric Intelligence, которая поможет водителю составлять оптимальные маршруты с учётом расположения зарядных станций, времени зарядки, погоды и трафика. На пассажирской стороне передней панели сделали оригинальную декоративную вставку. Плюс впервые на машинах марки появился декор с внутренней подсветкой. Сервис Mercedes me Charge открывает владельцам машины доступ к 450 000 точек зарядки переменного и постоянного тока в 31 стране, в том числе к 175 000 общественных пунктов зарядки в Европе, на которых Mercedes-Benz гарантирует наполнение батареи «зелёной энергией» (выработанной из возобновляемых источников). Мотор снабжён простым редуктором. Батарея расположена под полом, поэтому у машины достаточно низкий центр тяжести. Спереди у малыша стойки MacPherson, сзади — многорычажка. В штатное оснащение электрокара входят адаптивные светодиодные фары с функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний, электропривод пятой двери (открывание/закрывание), информационно-развлекательная система MBUX с навигатором и камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски, окружающая подсветка на 64 цвета и тепловой насос для минимизации затрат на обогрев салона. Семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), системы автоторможения и удержания в полосе также входят в базовую комплектацию. В зависимости от комплектации в автомобиле можно увидеть панорамную крышу, а также специфические для электромобиля декоративные элементы цвета розового золота на дефлекторах вентиляции, сиденьях и ключе. 

Помимо базового варианта оформления экстерьера, доступны версии Electric Art и AMG Line. Вдобавок будет предложен отдельный пакет Night Package и спецсерия Edition 1, посвященная старту продаж, со специальными легкосплавными колесами диаметром 20 дюймов (в стандарте 18 дюймов). В Европе новый Mercedes-Benz EQA появился в продаже феврале 2021г. Цена в Германии — 47540 EUR, включая 19-процентный налог. Немецкие покупатели могут рассчитывать на «экологический бонус» в 6 000 EUR от федерального правительства, а еще 3 000 EUR предлагает производитель.

Выпускают машины на заводе в немецком Раштатте, где делают Мерседесы A-класса, B-класса и GLA, а еще специально для китайского рынка выпуск наладят на местном предприятии в Пекине.

Компания обещает в скором будущем представить более мощные версии EQA, с отдачей свыше 200 кВт, в том числе полноприводные варианты с отдельным электромотором eATS на задней оси. Кроме них выйдет модификация с запасом хода на одной зарядке более чем 500 км по стандарту WLTP. Добавим, модель EQA — первая из четырёх новых машин суббренда Mercedes-EQ, намеченных к выпуску в 2021 году.


Смотрите также другие модели