Mercedes-Benz 15/70/100PS, 1924 + Mercedes Rennwagen Monza

Новая модель от AutoCult.

Швабский производитель автомобилей Mercedes задумал принять участие в гонке «Гран-при Монцы» 7 сентября 1924 года. В то время это спортивное событие было большим испытанием как для человека, так и для машины. Все известные европейские производители считали успешное выступление на гонке первоклассным доказательством качества своих автомобилей. Для Mercedes это было первое участие в Гран-при после окончания Первой мировой войны. Важность участия «швабца» ​​подчеркивалась тем фактом, что дизайнер Фердинанд Порше, проработавший на заводе всего год, специально разработал и построил гоночный автомобиль M 218 с 2-литровым восьмицилиндровым двигателем для этого Гран-при.

Возможно, техника была настолько сложной, что движение на собственных осях считалось слишком уязвимым. Уже не ясно, какие мотивы в конечном итоге привели к созданию специального транспортера для перевозки гоночного автомобиля. В качестве, предположительно, единственной переоборудованной для этой цели машины швабские инженеры использовали Mercedes 15/70/100HP. Конверсия была сосредоточена на задней части автомобиля. Кузов машины, начинающийся с водительского ряда, был снят, а вместо стандартной задней части и багажника установили каркас из деревянных балок и досок, на котором гоночный автомобиль можно было безопасно перевозить. Зазор между погрузочными рампами был настолько широк, что через него легко мог пройти весь кузов гоночного автомобиля. Четыре клина фиксировали загруженную на автовоз машину на пути в Италию.

Сотрудники Daimler Motoren Gesellschaft осознавали важность недавно созданного автовоза для гоночных автомобилей и сфотографировали его для истории своей компании. Всего лишь три фотографии с загруженным гоночным автомобилем - современные свидетельства важного нововведения. На сегодняшний день от гоночного транспортера не осталось ничего, кроме этих трех картинок.

А вот гоночный авто сохранился. Сейчас Mercedes Monza 1924 является экспонатом музея PORSCHE в Штутгарте, Германия.

Это был первый автомобиль, который сам Фердинанд Порше спроектировал в своем новом качестве главного конструктора Daimler-Motoren-Gesellschaft, и он был оснащен первым восьмицилиндровым двигателем, который был разработан для автомобилей компании. Однако в гонке в Монце машина оказалась проблемной и очень сложной в управлении. Граф Зборовски, один из гонщиков, погиб в этой гонке. Но этот автомобиль всё же стал триумфатором, когда он выиграл Гран-при Германии 1926 года с Караччолой за рулем.

Производитель моделей AutoCult воспроизвели эту пару в масштабе 1:43. Судя по приведенным картинкам, миниатюра получилась. Надеюсь, разочарования не последует.