MBMC: Newsletter No 17 - September 2021

Рекордный автомобиль «Фриц Б. Буш Dieselstar» (1975)

Компания Autocult снова удивляет нас необычной моделью: на этот раз это выпуск рекордного автомобиля «Dieselstar» писателя и автомобильного фаната (эти слова даже не начинают отдавать ему должное) Фрица Б. Буша. Я действительно помню, как много лет назад прочитал его книгу «Einer hupt immer», которую можно перевести как «Всегда есть тот, кто гудит», и нашел ее легким, расслабляющим, интересным и увлекательным чтением, всегда по существу. Мне понравилось его чувство юмора, я бы хотел встретить этого парня ...

Что касается модели Autocult, нет ничего, что могло бы пойти не так во время разработки и изготовления модели. Учитывая все обстоятельства, что может пойти не так, если сделать модель из «вещи», похожей на дверной упор? Достаточно сказать, что цвет и отделка модели так же совершенны, как воспроизведение реального рекордного автомобиля в масштабе 1:43.

Фриц Б. Буш (родился 2 мая 1922 года, как Фриц Боб Буш; умер 5 августа 2010 года) был немецким автомобильным журналистом, который писал юмористические и сатирические статьи, а также научно-популярные книги на тему автомобилей.

В начале 1960-х он стал известен благодаря серии статей «Für Männer, die Pfeife rauchen» («Для курящих трубку») в автомобильном журнале Auto, Motor und Sport. Вероятно, его самым известным вкладом в эту серию было впечатление от Jaguar E-Type, опубликованного в 1961 году под названием «Виски Pur oder: Die Flunder». (Чистый Виски, или: камбала).

Затем он работал в журнале «Stern», но был уволен в середине 1970-х во время поездки из Фэрбенкса, Аляска, на Огненную Землю; но к тому времени, когда он вернулся в Германию, у него уже было предложение о работе от журнала Quick. В конце концов, он написал ежемесячную колонку для журнала классических автомобилей «Мотор Классик».

В 1965 году Буш представил городской автомобиль, разработанный совместно с немцем Майклом Конрадом и итальянцем Пио Манцу на автомобильном салоне IAA во Франкфурте-на-Майне. "Autonova Fam" задумывалась как противоположность легковым автомобилям того времени; Буш охарактеризовал автомобили, производимые автомобильной промышленностью, как «непрактичные» и «непригодные для движения». Аналогичным образом «Команда Автонова» разработала двухместное спортивное купе «НСУ-Автонова GT». Обе машины имели «безошибочную бетонную линию» команды Autonova: «Функциональная, фактическая, не содержащая хрома, соответствующая, последовательная».

Однако на серийное производство той или иной модели не нашлось финансирование.

На основе гоночного автомобиля Формулы 2 Буш построил в 1975 году автомобиль-рекордсмен «Dieselstar». Корпус, сделанный из алюминиевого листа площадью 25 квадратных метров (269 футов²), был скреплен 3000 заклепками, и Mercedes-Benz поддержал проект с помощью пятицилиндрового турбодизеля, расположенного в качестве двигателя, установленного посередине. Двигатель был оснащен турбонагнетателем от AiResearch и специальным инжекторным насосом от Bosch для попытки установления рекорда, а также был немного доработан: меньшие отверстия цилиндров уменьшили рабочий объем до 2999 см3; двигатель получил азотированный коленчатый вал и усиленный масляный насос, а также специальные форсунки и выдавал 138 кВт (187 л.с.) при 4500 об / мин.

16 ноября 1975 года Буш установил мировой рекорд для дизельных автомобилей с максимальной скоростью 253,7 км / ч на «Dieselstar» на испытательном треке Volkswagen в Эра-Лессиен (к востоку от Ганновера, Нижняя Саксония, Германия). Особо следует отметить, что действовавшие до того времени рекорды по дизельным двигателям были установлены на чистом прямолинейном движении на гоночной трассе Bonneville Salt Flats Racetrack в штате Юта, тогда как Бушу также приходилось проехать повороты, а также тормозить на тестовой трассе.

В 1973 году Буш основал первый частный автомобильный музей в Вольфегге в Верхней Швабии, первоначально для размещения его собственной коллекции, в том числе «Dieselstar» ... С весны 2017 года коллекция Фрица Б. Буша из Вольфегга размещается в музее AUTO & TRAKTOR MUSEUM в Ульдинген-Мюльхофене на Боденском озере.

 

(с)BERND D. LOOSEN