MBMC: Newsletter No 14 - September 2021

По случаю Гран-при Италии в Монце 19 октября 1924 года автогонщик (ред.) Кристиан Вернер и Альфред Нойбауэр [в то время также был штатным автогонщиком] придумали идею создания гоночного транспортера. Этот транспортером переделанный из туристического Mercedes Type 15/70/100 PS был впервые замечен в Монце в 1924 году и он предназначался для трнаспортировки 2-литрового 8-цилиндрового гоночного автомобиля Mercedes Monza. На фотографии этот автомобиль с Кристианом Вернером за рулем, Альфред Нойбауэр (3-й справа) и Фердинанд Порше (2-й справа). [Источник: Mercedes-Benz Media].

Это была потрясающая идея быстро доставить гоночный автомобиль из Штутгарта в Монцу, и позже она была воплощена в знаменитом гоночном транспортере Mercedes 1954 года «Blue Wonder». Но идея была не такой уж и новой: еще четыре года назад, в 1920 году, Ford Model T был преобразован в гоночный транспортер с погрузочной платформой по случаю гонки «Индианаполис 500» в США, а в «старые времена», это еще раньше, уже существовал двухэтажный гоночный транспортер (к сожалению, из-за отсутствия иллюстративного материала - неопределенной марки) ... однако гоночные машины также больше похожи на так называемые «мыльницы». Между прочим, я был бы очень счастлив получить любую информацию о производителе этого «транспортера для гоночных мыльниц» или о том, являются ли предполагаемые «мыльницы» чем-то большим.

 

"Grand Premio d'Italia", Монца - воскресенье, 19 октября 1924 года.

Четвертый Гран-при Италии прошел на Национальном автодроме в Монце. Но давайте сделаем шаг назад: первый итальянский Гран-при проходил на полупостоянной трассе Монтикьяри в Ломбардии. После этой гонки стало ясно, что постоянная трасса необходима для удовлетворения технических и коммерческих потребностей растущего числа национальных автопроизводителей. Чтобы отпраздновать 25-летие, Миланский автомобильный клуб спроектировал и профинансировал строительство 10-километровой трассы в престижном парке Вилла Реале в Монце, к северу от Милана. Архитектор Альфредо Росселли был уполномочен спроектировать трек. Строительные работы начались 15 мая, и всего через 110 дней, дождливым 3 сентября 1922 года, благодаря работе 3500 рабочих, 20 грузовиков и оборудования главного подрядчика Пьеро Пуричелли, гоночная трасса была открыта итальянским Премьер-министром Факта. Затем, 10 сентября 1922 года, состоялась вторая Grand Premio d'Italia, которая тогда называлась «самым быстрым ипподромом в мире».

 

Mercedes на Гран-при Италии 1924 года:

Это был первый раз после Первой мировой войны, когда Mercedes снова участвовал в гонке «Гран-при». Для этой цели Фердинанд Порше разработал гоночный автомоюиль с 2-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом M128. Этот автомобиль должен был обогнать мощные гонки Alfa-Romeo. Это был первый автомобиль, который Фердинанд Порше спроектировал самостоятельно, в своей новой должности главного конструктора Daimler-Motoren-Gesellschaft. Несмотря на длительные сроки разработки, управляемость автомобиля не удалось оптимизировать и это стало большой проблемой - управлять автомобилем было очень сложно. Длительное время разработки почти не позволило Mercedes принять участие в гонке, и если бы не изменение расписания со стороны итальянской организации, которое в конце концов позволило подготовить машины к этому времени.

Фактически, и Bugatti, и Delage отказались от своих автомобилей перед лицом мощных гоночных автомобилей Alfa-Romeo с наддувом, а водители Fiat получили травмы. Таким образом, осталось всего 4 гоночных команды, и гонка была отложена на 6 недель, фактически только для того, чтобы DMG смогла закончить свой новый M128 с наддувом и принять участие. Публика жаждала дуэли между Alfa Romeo и Mercedes.

Старт: 1-й ряд: L: Антонио Аскари (Альфа-Ромео); М: Кристиан Вернер («Мерседес»); R: Жюль Гу (Роллан-Пилен)

На Alfa Romeo ездили знаменитые Антонио Аскари, Джузеппе Кампари, Фернандино Минойя и - в качестве запасных пилотов - Чезаре Пасторе и Бруно Пресенти. Пилотами Mercedes были Кристиан Вернер, Альфред Нойбауэр, Джулио Мазетти и англичанин Луи Зборовски за рулем, а также Отто Мерц, Ричард Зайлер и Рудольф Караччиола в качестве запасных пилотов.

Вскоре после старта Аскари начал лидировал на своей Alfa Romeo, и эту позицию он успешно защитил до конца гонки. В начале гонки Джулио Мазетти был на втором месте, но постепенно его обогнали три других Alfa Romeo. Наконец, Джулио Мазетти пришлось сойти с гонки с пустым баком (!). Луи Зборовски тем временем пытался догнать Alfa Romeo, но затем на 'Curve di Lesmo' (кривая Лесмо), из-за плохой устойчивости Mercedes на дороге, он не справился с управлением, сошел с трассы, врезался в дерево, и умер на месте. Из-за этой смертельной аварии менеджер Mercedes решил  снять с гонки две оставшиеся машины, которыми управляли соответственно Кристиан Вернер и Альфред Нойбауэр, что позволило Alfa Romeo одержать совершенно неконкурентную четырехкратную победу.

 

Поехали: автомобили Mercedes: справа: № 2 Кристиан Вернер, № 6 Альфред Нойбауэр, № 12: Луи Зборовски)

Источники: Mercedes-Benz AG; Архивы Pirelli; Музей Porsche в Штутгарте; Министерство культуры Италии (MiBACT)

Л: Мерседес Нет. 6: А. Нойбауэр (Mercedes) - D: Alfa-Romeo № 5: Дж. Кампари (Alfa-Romeo)

Л: Р. Караччиола - Д: Критиан Вернер                                      

 

 

Компания Autocult в настоящее время производит и выпускает модель автовоза для гоночных автомобилей в масштабе 1:43, специально построенную DMG для гонки в Монце, и настоящий гоночный автомобиль Mercedes, разработанный для этой гонки вместе в виде набора. Как обычно, Autocult выпустил пару красивых, детализированных и точных моделей, которые вполне заслуживают главного места в любой коллекции моделей Mercedes-Benz.

Цена набора составляет 199,50 € (+ доставка, если применимо). Если это кажется слишком дорогим, помните, что вы получаете здесь две модели.

 

(с)BERND D. LOOSEN