Mercedes-Benz Renntransporter "Blue Wonder", 1954.

Mercedes-Benz Renntransporter "Blue Wonder", 1954.

CMC 036K

После окончания Второй мировой войны, в 50-ч годах 20 века, компания Mercedes начала восстанавливать свою гоночную репутацию. Созданные в то время спортивные автомобили стали достойными наследниками довоенных «серебряных стрел». Необыкновенно хорошим получился новый автомобиль W194 “Крыло чайки” (Gullwing), разработанный гениальным Рудольфом Уленхаутом (Rudolf Uhlenhaut). Воодушевленные победами, которые одержали эти автомобили на гоночных трассах, в компании решили, что перевозить болиды к месту проведения соревнований нужно не просто на грузовиках или фурах, а на специальном транспорте. С этого момента началась история Mercedes-Benz Renntransporter, получившего прозвище "Голубое чудо" (Blue Wonder).

Департаментом по дизайну, по просьбе менеджера гонок Альфреда Нойбауэра (Alfred Neubauer), в 1954 году был разработан автомобиль, единственными пожеланиями при создании которого были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей. В результате, Mercedes-Benz Renntransporter собрал в себя элементы многих серийных легковых и, даже, спортивных моделей того времени - основой стала растянутая платформа от купе Mercedes-Benz 300S w188, а под капотом расположилась 192-сильная рядная инжекторная "шестёрка" от купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Надо отдать должное парням из отдела экспериментальных разработок Mercedes-Benz – к делу они подошли максимально ответственно, предельно творчески, а главное без оглядки на бюджет. Кабину вынесли далеко вперед, где-то на метр от оси передних колес, а грузовую платформу спроектировали с таким расчетом, чтобы погруженная гоночная машина практически “не выглядывала” за верхний габарит, что оказалось правильным и в смысле аэродинамики, и в смысле эстетики.

Жаль только, что карьера Blue Wonder оказалась до обидного короткой. Своей совсем не грузовой грацией он радовал публику лишь два сезона 1954 и 1955 годов.

После страшной катострофы на марафоне Ле-Ман 1955, компания Mercedes отошла от автоспорта, поставив крест на всех гоночных проектах и уникальный грузовичок остался без работы. Какое-то время автомобиль служил выставочным автомобилем в США, а затем, на протяжении более 10 лет использовался при проведении тест-драйвов Mercedes-Benz. В 1967 году автомобиль был разрезан на металлолом указом руководителя экспериментального цеха Рудольфа Уленхаута. 

В начале 1990-х два мастера Тим Камишильте и Мартин Шготт из фирмы «Mika» согласились взяться за воссоздание автомобиля. Поскольку чертежей не существовало, так как автомобиль был собран из подходящих комплектующих буквально на коленке, автомобиль пришлось воссоздавать по фотографиям. Концерн Daimler-Benz предоставил новый мотор с коробкой переключения передач от модели 300SL. За основу ходовой части было взято шасси от купе Mercedes-Benz 300S, которое использовалось и при создании оригинала. После того, как двигатель и шасси были собраны, Дирк Блоссфельдт изготовил из старого Mercedes-Benz 180 кабину, а из листов жести лишь на основе фотографий — крылья. От оригинала отошли только в одном — вместо барабанных тормозов были установлены дисковые от 300SL. Автовоз воссоздавался в течение восьми лет, после чего был передан в музей Mercedes-Benz.


Смотрите также другие модели