Mercedes-Benz NG1932 AK, #629, Dakar 1985.

Mercedes-Benz NG1932 AK, #629 Francoise MORCRETTE/Alain GUILMEAU/Flavien MALGUY. Paris - Dakar 1985.

Gaffe 9109 (assembled by A.Kyrbet)

Однажды, проснувшись солнечным утром, Франсуаза (Francoise Morcrette), профессиональный косметолог, решила совершить что-нибудь совсем не похожее на ее размеренную жизнь и работу в косметологическом кабинете. Она решилась на осуществление своей мечты об участии в легендарном ралли-рейде Париж – Дакар. И не просто мечты об участии в роле пилота или штурмана, а именно идеи стать первой женщиной, участницей ралли-рейда, которая доберется до шикарных пляжей Дакара, закончив сложную гонку по бездорожью и пескам на грузовике, тащившем полноразмерный полуприцеп.

Сказано – сделано.

Франсуаза продает свой маленький бизнес и на вырученные деньги покупает боевой, уже участвовавший в таких гонках, девятитонный грузовик Mercedes-Benz NG 1932 AK. У знакомых в мастерской с машины снимают тент и бортовой кузов. На раму ставят седельно-сцепное устройство. В остальном машину оставляют такой, как она есть и в результате получился тягач с длинной колесной базой.


Двигатель автомобиля оставили таким, какой он вышел когда-то с завода. Но так-как ожидались серьезные нагрузки на бездорожье и на песчаных дюнах нашлось интересное инженерное решение в виде установки на полуприцеп гидравлического привода.

Гидравлическая система была разработана и установлена на полуприцеп французской фирмой POCLAIN. Система получает энергию от дизельного двигателя, приводящего в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, приводит в действие два гидравлических двигателя, встроенных в ось полуприцепа. При стандартных нагрузках ось свободно вращается, позволяя автопоезду двигаться без дополнительного сопротивления и потери мощности. При возникновении ситуации, когда требуется дополнительная тяга, можно включить гидравлическую систему и автопоезд превращался в полноприводную махину.

Полуприцеп был максимально облегчен. Из груза там были только личные вещи экипажа, несколько запасных шин, бак с запасом жидкости для гидравлической системы и система охлаждения, помогающая поддерживать всю систему в рабочем состоянии, ведь в пустыне очень жарко.

Francoise Morcrette и её второй водитель Alain Guilmeau были новичками в таких приключениях, но к ним присоединился механик Flavien Malguy, двукратный ветеран гонки. В 1980 году Flavien Malguy гонялся на ралли-рейде на мотоцикле Yamaha XT500. В 1984 году он был на борту Mercedes-Benz 280 GE. Участие в ралли-рейде 1985 года сделало его одним из немногих участников, стартовавших во всех трех классах.

Автопоезд Франсуазы сбивал с толку всех, так как был очень похож на грузовик поддержки одной из команд. Но это было не так. Это был настоящий гоночный грузовик, который оказался не таким беспомощным, как виделся.

К сожалению, на каменистой трассе автопоезд не смог двигаться с максимальной скоростью, так как был велик риск повреждения конструкции. И команда выпала из квалификационных заездов, так как не могла тягаться в скорости с другими грузовиками в классической конфигурации. Но команда не сдалась. Francoise Morcrette, Alain Guilmeau и Flavien Malguy решили исполнить свою мечту, не сдаваться и достичь финишной точки. И это им удалось. Они выстояли, они закончили своё трудное путешествие по африканскому континенту и навсегда вошли в историю ралли-рейда Париж-Дакар.

Потом Франсуаза больше не будет участвовать в ралли-рейдах Париж-Дакар. Она исполнила свою мечту. Она выполнила всё что задумала и у неё это получилось. А грузовик она продала. Он еще один раз участвовал в гонке, а потом использовался как техничка, но это уже другая история.


Смотрите также другие модели