Mercedes-Benz 500K Cabriolet A 1938.

Mercedes-Benz 500K Cabriolet A 1938.

ABC BRK 43.150 (assembled by Kit O'Boy)

Евин Mercedes-Benz.

Продолжая тему немецких автомобилей 30-х 40-х годов, сегодня мне хочется поделиться информацией и рассуждениями об одном скандально известном автомобиле и его масштабной модели. Речь пойдет о Mercedes-Benz, который использовался Евой Браун – девушкой и женщиной, ставшей за 40 минут до самоубийства женой Адольфа Гитлера.

В общем, если посмотреть на любое музейное собрание немецких автомобилей того периода, наше внимание всегда обратят на то, что перед нами либо реальный автомобиль одного из бонз третьего рейха, либо похожий на тот, что они использовали. Видимо музейщики думают, что принадлежность этого автомобиля негодяю, как-то должно повысить наш интерес к нему, а то, что машины сами по себе красивы и технически интересы, это как-то отводят на второй план – типа для ценителей. Если принадлежность определенным историческим персонажем бесспорно доказана, то это конечно влияет на аукционную стоимость, но таких случаев крайне мало и поэтому, чаще всего, мы имеем множество разных машин во всех частях света, окутанных ореолом тайн и фантастических историй.

Ева Браун - девушка с хорошим образованием из хорошей семьи, спортсменка, красавица, умеющая водить не только автомобиль, но и самолет, стала спутницей Адольфа Гитлера. Она бесила Адольфа курением и принятием солнечных ванн в голом виде, тем не менее, он дорожил отношениями с ней и всячески заботился. Поэтому и заказал для нее красивый автомобиль, ведь сделать приятно своей женщине хочет всякий мужчина. Вот тут и начинается самое интересное.

Согласно небольшой брошюре, выпущенной в 1973 году музеем города Джексонвилля (штат Флорида), в котором экспонировался автомобиль Mercedes-Benz Эвы Браун и яхта Ostwind Адольфа Гитлера, к слову сказать к всеобщему недовольству жителей городка и его окрестностей, мы узнаем, что автомобиль заказали для Евы в 1938 году.

Заказ на шасси поступил в штаб квартиру Mercedes-Benz, находящейся в Штутгарте, какое шасси использовали в качестве базы не указано. Заказ на изготовление кузова отправился в Цюрих – Швейцария, наименование предприятия, тоже покрыто мраком. Что известно о шасси? На него установили:

1)      Прокаченный восьмицилиндровый двигатель, мощностью в 400 лошадиных сил, позволяющий разогнать автомобиль до 282 кмч, способный использовать в качестве топлива бензин либо дизельное топливо. Бензобак располагался под капотом (как-то не очень хорошее место для бензобака рядом с горячим двигателем, не находите?), а бак для солярки позади второго ряда сидений. Переключение с одного топлива на другое осуществлялось рычагом, расположенном на рулевом колесе;

2)        Две коробки скоростей с двумя наборами шестеренок. Первая коробка четырех ступенчатая, вторая семи. Первая коробка скоростей и набор шестеренок, позволял разгоняться до 200 кмч, далее к работе подключалась вторая коробка скоростей и второй набор шестеренок, позволяющие достичь максимальной скорости;

3)      Спицованные колеса автомобиля изготовили по специальному заказу. Каждое колесо оснащено семью автоматическими балансирами. Семнадцатидюймовые покрышки  из семи слоев резины.

Кузов:  цельнометаллический, из стали толщиной 3мм, выполнен как капсула единым целым, открывались только двери, багажник и капот. Кузов мог приподниматься от шасси, чтобы вибрации от дороги минимально влияли на комфортабельность. Именно этот кузов, как утверждали, авторы брошюры вдохновил создателей автомобилей Jaguar, на разработку своих моделей (каких, увы, не указано). Решетка радиатора имела поворачивающиеся шторки, которые настраивались автоматически так, чтобы двигатель не перегревался, работая на любых режимах (мне сложно сказать, как эти шторки работали, ведь они же не вентиляторы). В качестве маскота использовался не фирменный знак Mercedes-Benz, а символика третьего рейха (какая тоже не конкретизировано).
Вес автомобиля - 3400 кг.          

Хранители музея также упомянули, что цвет экспонируемого автомобиля изменен. В реальности он был зеленым, а теперь покрыт слоем двадцати двух каратного золота.  Выходит, это они его огламурили, а не швейцарцы по заказу Адольфа Гитлера.

Вот такой агрегат якобы заказал Гитлером для дамы своего сердца.  Понятно, автомобиль не золотой, а вроде бы зеленый. Вполне неброский цвет, как у Maybach Бормана, например. Странно, что не сохранилось ни одной фотографии этого автомобиля. Историки, объясняют этот факт тем, что Адольф запрещал фотографировать что-либо, связанное с его любимой, но ведь, как мы помним, Ева Браун, сама являлась фотографом и другие историки утверждают, что множество известных в наши дни домашних фото Адольфа Гитлера сделаны именно Евой. Да и архив журнала Life обладает хорошими фото Евы. Выходит не очень немцы слушались фюрера, что сильно сомнительно. Почему же она сама не сделала фото столь крутого (а в машинах она разбиралась) автомобиля - подарка? Вопрос без ответа.

Изготовление укрепленного кузова и установка на шасси форсированного двигателя видится вполне разумным, чтобы в случае нападения, можно было уйти от погони и быть защищенным, но создавать необычный штучный дизайн,  декорировать его специальным маскотом, с  точки зрения безопасности глупо, ведь  это сразу выделяет автомобиль из общей массы, а Гитлер беспокоился о безопасности Евы Браун, особенно после ее двух попыток самоубийства. Ей запрещалось садиться за руль, находится в машине одной, передвигаться по городу быстрее 65 кмч.  В общем, вопросы накапливаться, а ответов нет.    

Не менее интересна и история появления автомобиля в США. Этот рассказ присутствует как в самой брошюре, так и приводится, в разных вариациях, в череде изданий, в том числе и в российской газете «Клаксон», автор Владимир Матвейчук.  Я перескажу ее вам в варианте, рассказанном сотрудниками музея:

В конце 60-х начале 70-х годов прошлого века один американский репортер, раскапывая историю, связанную с самоубийством четы Гитлер, нашел вдову личного шофера и телохранителя Евы фрау Гиммлер. Она поведала ему, что после того, как союзные войска стали подбираться к Берлину, ее муж, Эрик Гиммлер - штурмовик СС, на автомобиле Евы Браун, сбежал к себе домой на ферму в Австрию (!) ( Какой преданный мужчина). Машину он аккуратно законсервировал в собственном сарае. В 1965 году Эрик умер, а машина в сарае стоит до сих пор. У журналиста отпала челюсть. Он с фрау Гиммлер прошел в сарай, увидел автомобиль и, конечно же, уговорил вдову продать ему его.  Вдова упрямиться не стала и взяла деньги. Но перед журналистом встала другая проблема, как перевезти автомобиль в США? Ведь если вести его легально, правительство Германии, скорее всего, конфискует транспортное средство, как культурную (историческую) ценность. Журналист обратился к руководству Детройтской компании Mall Productions Inc. (штат Мичиган) и те выкупили у него автомобиль. После сделки они обратились к своему немецкому партнеру, занимающемуся доставкой необходимой продукции из Германии, и попросили доставить автомобиль за 5000 долларов в США. Когда немецкая сторона узнала, что им придется перевозить, помечая в документах как «Сельскохозяйственная техника», она запросила еще 5000 долларов. Американцы не стали отступать и согласились. Автомобиль морем был доставлен в Нью-Джерси, вместе со всем скарбом и автоматом Шмайссер в багажнике, скорее всего принадлежавшем Эрику Гимлеру. На сколько это правда, увы, сказать сложно, так как нет фотодокументов, и эта история не добавляет фактологического материала в виде номеров шасси, табличек изготовителей кузова и т.п. Но автомобильные историки копающие архивы нашли зацепки и выяснили, что для Евы Браун был заказан в Штутгарте  Mercedes-Benz 540К с номером шасси 154133 кабриолет А, версии 1937 года, оснащенный кузовом от ателье Sindelfingen. Это машину, скорее всего, и доставили в США. Затем кто-то изменил кузов автомобиля в стиле мерседесов 50-ых и покрасили в красный. А в 1970 годы его выкрасили в золотой цвет, снабдили нацистским маскотом для пущей убедительности и появился автомобиль Евы Браун. Эта история еще не закончена, поэтому уверен, мы будем свидетелями интересных открытий. Говорят, что Том Баррет разобрал это «чудо» и восстановил его в первоначальном великолепии.

Не смотря на спорность существования исторического прототипа этого авто, сотрудники итальянской компании АВС-Brianza выпустили ограниченную партию готовых моделей и китов для сборки в масштабе 143 автомобиля Евы Браун, окрестив его Mercedes-Benz-500K.

Модель, скорее всего, можно назвать копией автомобиля из музея Джексонвилля, но от этого для меня она не менее интересна. Узнать, о ее существовании получилось достаточно случайно, в начале двухтысячных годов, я искал копию автомобиля Brook Swan car или «Лебедя». На тот момент я не знал, что ее делал Владимир Пивторак, а знал, что предлагала ее коллекционерам компания One43. Общаясь с американским коллегой я заполучил небольшой список моделей итальянских производителей ручной работы в котором указывался перечень выпущенных моделей от AВС, являющаяся представителем и One43 в Италии. Вот в этом списке я и заметил название Mercedes-Benz-500K Eva Braun. Фото в списке не напечатали, пришлось искать информацию, попутно собирая данные о прототипе, которые теперь известны и вам. Для начала, через моего давнего коллегу из Италии, главного редактора журнала Miniauto&Collectors (увы, теперь не существующего)  Бруно Либеро Боракко удалось достать фото модели, потом связаться с компанией АВС и разочароваться, узнав – весь тираж продали почти мгновенно.  Тем не менее, в 2008 году в результате обмена, копия от АВС попала в мои руки. Причем отмечу, сборка именно итальянской мастерской. Получив заветный экземпляр, я согласился с множеством коллег, что итальянцы при ее изготовлении выложились не на все сто процентов. Нарушены пропорции кузова, отсутствуют некоторые детали, что были на музейном экспонате (указатели поворота и зеркала заднего вида на передних крыльях, противотуманные фары, инициалы на багажнике), перемычка между фарами очень массивна, с левой стороны есть дверка бензобака ( а как вы помните в брошюре было сказано, что в кузове открывались только капот, двери и багажник), нет имитации балансиров на колесах, появился флакшток с нацистским флагом, о котором вообще никто не упоминал. Все это можно списать на безалаберность итальянских сборщиков, так как нет четкой определенности с прототипом, но не смотря на множество противоречий, модель мне нравится, как и немного сказочная история о ее прототипе, ведь если бы не было сказок и баек, остались бы только одни справочники и словари, а у нас не было бы поводов для исследований и снятия лапши с ушей.

(с) Lischita

 


Смотрите также другие модели