Mercedes 37/90 "Labourdette Skiff", 1911.

Созданный в 1910 году Мерседес модели 37/90 был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 9530 куб. см. и развивал модность 90 л.с. при 1100 оборотах в минуту. Такие автомобили с установленными на них легкими спортивными кузовами могли разгонятся до скорости 160 км/ч и с большим удовольствием приобретались богатыми людьми в качестве престижных игрушек.

Автомобиль, о котором здесь пойдет речь, не был исключением. В 1912 году шасси Мерседес 37/90, стоимостью 18 000 долларов США, было доставлено нью-йоркским дилером автомобилей Мерседес в Филадельфию, в резиденцию шляпного магната Генри Стетсона, откуда в скором времени перекочевало во Францию, в Париж, на Елисейские Поля в ателье Анри Лабурдетта, где и получило свой первый легкий спортивный кузов. Был ли этот кузов создан из дерева в стиле «скиф» или из металла, история умалчивает, известно лишь, что в 1912 году этот кузов был значительно поврежден в результате аварии и заменен на новый.

Спустя 50 лет, в 1972 году, бесхозное шасси, опять лишившееся своего кузова, было приобретено у семьи Стетсонов коллекционером классических автомобилей Скотом Исквиком, очень хотевшим вернуть этому автомобилю «исторический» деревянный кузов в лодочном стиле, однако кроме невнятных описаний престарелых свидетелей и мятого рисунка неизвестного происхождения, никаких других сведений о внешнем облике лодкообразной машины у Исквика не было. Еще 20 лет шасси простояло в гараже нового владельца.

В 1992 году Исквик встретился с известным реставратором классических автомобилей из Огайо – Дэйлом Адамсом и попросил его построить кузов в стиле деревянных скифов Анри Лабурдетта. Спустя два года Дэйл Адамс выполнил эту задачу, создав неповторимый по красоте и элегантности автомобиль.

Модель автомобиля построена в масштабе 1:43 лимитированной серией в 52 экземпляра. Модель состоит из 98 деталей, изготовлена из различных материалов – полиэфирной смолы, белого металла, латуни, альпака. Практически все детали перед сборкой получили многостадийную дополнительную обработку. Так, например, кузов, имитирующий деревянную обшивку, был покрашен вручную кистью методом лессирования (многослойное нанесение полупрозрачных слоев краски) в восемь слоев, затем покрыт лаком и после нанесения фольги дополнительно покрыт лаком еще в четыре слоя. Все работы по созданию этой модели проводились одним мастером.

© Александр Головин.