MBMC: Newsletter No 4 - February 2021

На днях, после долгого путешествия из России, на мой стол приземлилась довольно необычная модель 1:43 (ближе к 1:40), или, что более уместно, выкатилась на мой стол: фургон Лесснера примерно 1909/1910 года. Фактически, этот и другие фургоны были произведены по лицензии DMG и сильно напоминали 18-сильный Daimler «Hotelbus» 1903 года производства DMG, а также почти идентичный на вид фургон 9HP, произведенный DMG в 1905/1906 годах. описывается как «Daimler Geschäftswagen» или коммерческий фургон.

Модель 1:43 изготовлена ​​вручную в России Андраником Манукяном. Он производит в основном модели российских автомобилей в масштабе 1:43, которые продаются под брендом MAL Studios, и этот конкретный автомобиль является не чем иным, как очень точной копией оригинального фургона Лесснера, который находился на службе в компании Treugolnik из Санкт-Петербурга.

Густав Арнольд Лесснер (родился в 1823 в Дрездене, умер в 1886 в Санкт-Петербурге) основал свою «Лесснер Машиненбауфабрик» в Санкт-Петербурге в  1853 году.

Его сын Эмиль Густав Арнольд (родился, примерно, в 1861 в Дрездене, более тточная дата неизвестна) [см. Рисунок] расширил компанию и выполнил заказы Императорского российского военно-морского ведомства, построив, среди прочего, минные машины и самоходные мины. Двигатели для автомобилей были заказаны у Daimler Motoren Gesellschaft.

В какой-то момент эти деловые отношения между DMG в Каннштатте и компанией Lessner привели к лицензионному соглашению 14 декабря 1901 года.

С тех пор и, по-видимому, до 1909/1910 года, Компания производила автомобили Daimler под маркой Lessner, включая этот тип грузового автофургона, а также собственные машины. В 1907 году царь Николай II наградил Эмиля Густава Анольда Лесснера Большой медалью Государя Императора «За создание автомобильного производства в России».

В переводе надписи на верхней и нижней сторонах построенного Лесснером автомобиля Daimler-van идентифицируют его как принадлежащего компании: «Российско-американская компания по производству каучуков Treugolnik» с треугольным логотипом компании в центре.

Русско-американское предприятие по производству каучуков «Треугольник» было основано в 1860 году в Санкт-Петербурге гамбургским купцом Ф. Краускопфом и партнерами. С 1908 года называвшееся сокращенно «Треугольник». «Треугольник» означает «треугольник», отсюда и форма логотипа. Он быстро стал успешным благодаря производству резиновых галош, также известных как. галоши (10 миллионов пар в 1910 году, 12 миллионов в 1912 году, 25% из них экспортировано по Европе).

Среди других продуктов компании были ремни для машин, клапаны, прокладки, трубы, изоляция, медицинские инструменты, велосипедные шины и камеры, и благодаря успешным автомобильным шинам Treugolnik компания быстро стала конкурентоспособной по всей Европе.

Его площадь в Санкт-Петербурге вдвое превышала площадь Кремля в Москве!

Более ста лет назад, в начале ХХ века, «Треугольник» фактически был крупнейшим производителем резиновых изделий в России и во всей Европе.

В 1918 году предприятие было национализировано и переименовано в Красный треугольник (Красный треугольник).

Сегодня это огромное здание представляет собой смесь заброшенных зданий, небольших компаний, гаражей и репетиционных площадок для музыкантов. Но по большей части это разрушающиеся пустыри, памятник старой индустриализации города, созревший для реконструкции.

 

Тогда

 

Сейчас

 

Maybach DSH (1935) «Мобильная пила»

В Autocult мы с самого начала привыкли к необычным, необычным моделям, но эта модель, которая скоро появится, кажется, выводит ее на новый уровень.

Вот описание этого уникального автомобиля из музея Technik Museum Sinsheim: Maybach DSH 1935 «Мобильная пила»:

«Этот Maybach находится в неотремонтированном первоначальном состоянии. В тяжелый период после Второй мировой войны из некогда гордого представительного транспортного средства была изготовлена мобильная пила, чтобы зарабатывать на жизнь. Роскошный автомобиль, «неправильно используемый» в качестве коммерческого автомобиля, - это Maybach DSH, построенный в 1935 году, из которых только 50 были построены. Теперь автомобиль стоил непомерную сумму в 25 000 рейхсмарок. Оснащенный 6-цилиндровым двигателем объемом 5,1 л мощностью 130 л.с., он однажды достиг максимальной скорости 135 км / ч. До 1986 года владельцем был Георг Эвальд, который работал с пилой до старости. В своем завещании он постановил передать пилу в дар музею, чтобы она осталась в первоначальном состоянии и не была восстановлена ».

 

Actros «Vigili del Fuoco» от неизвестного (Италия)

Пришлось почесать в затылке: это «Actros» теперь модель в масштабе 1:43 или это игрушка в масштабе 1:43 ??

При взгляде с обеих сторон и сзади это приемлемо сделанная, хотя и не дешевая модель, если смотреть спереди, это, однако, игрушка!

Дело в том, что эта модель могла бы быть приятна, если бы не полностью плоский фронт. Ни один из заведомо мелких изгибов настоящего Actros не был учтен. Тот, кто производитель, не автолюбитель и не коллекционер. Может быть, просто тот, кто просто хочет денег? В конце концов, как я уже писал ранее, досадная часть состоит в том, что люди будут покупать все, что угодно, если на этом есть звезда Mercedes! Но «звезду» точности не составляют!

На мой взгляд, модель не достойна серьезной коллекции Мерседес, и это, к сожалению…

 

Результаты опроса

Коллекционеры высказались!

Около 70% ответов, которые я получил, хотели бы видеть больше моделей автомобилей, произведенных / предложенных в период с 1900 по 1935 год, из них около половины хотели бы видеть модели до 1900-1925 годов, а другая половина - с 1925 по 1925 год. 1935 г. (В эту категорию также входит стремление к ранним гоночным автомобилям). Из остальных 30% 20% хотели бы видеть больше грузовиков, автобусов и автомобилей скорой помощи периода с 1886 по 1935/39 год. Остальные 10% хотели бы видеть примерно равное количество послевоенных автомобилей до 1970-х годов, прототипов с послевоенного периода до настоящего времени и автомобилей скорой помощи. Несколько (2) ответов были «все».

Коллекционеры высказались!

 

От Matrix: Mercedes-Benz ESF 13 (1972 г.)

Компания Matrix вскоре получит новую модель Mercedes-Benz 1:43 - автомобиль Experimental Safety ESF 13 1972 года выпуска.

К концу 1960-х годов Министерство транспорта США (DOT) стало все больше беспокоиться о росте числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах США. В ответ DOT запустило в 1968 году программу, которая призвала автопроизводителей разработать так называемые автомобили с экспериментальной безопасностью (ESV) (то есть автомобили с повышенной безопасностью). Два года спустя, в 1970 году, были установлены первые стандарты защиты пассажиров в автомобилях ESV, которые включали стандарты на лобовые, задние и боковые удары, которые автопроизводителям было трудно освоить, среди прочего.

Mercedes-Benz был одним из нескольких производителей, принявших этот вызов, и за следующие четыре года автопроизводитель из Штутгарта построил 35 ESV (ESF) на основе пяти экспериментальных моделей, все с целью повышения безопасности дорожного движения [и конечно, чтобы не потерять прибыльный рынок США].

Автомобиль ESF 13, представленный в июне 1972 года, был спроектирован в соответствии с требованиями ESV, чтобы выдерживать лобовой удар о неподвижное препятствие или столб на скорости 80 км / ч, задний удар на скорости 80 км / ч и вертикальный удар. падение 0,5 метра. Внутри пассажиры воспользовались пятью трехточечными ремнями безопасности, оборудованными ограничителями силы для снижения травм, а пассажиры на передних и задних сиденьях были дополнительно защищены подушками безопасности. Подушки безопасности задних сидений, которые защищали только пассажиров, сидящих снаружи, были установлены на передних сиденьях увеличенного размера, а для сохранения пространства для ног сзади колесная база была увеличена на 100 миллиметров.

ESF13 взял все уроки, извлеченные из разработки своего предшественника, ESF 05, и упаковал их в более приятный кузов седана.

Передний бампер, например, был увеличен до 406 мм, но конструкция бампера едва ли выступала больше, чем у обычных седанов того времени. Секрет был в упаковке: Mercedes-Benz изменил дизайн передней и задней части автомобиля, а новая передняя надставка скрыла увеличенный передний бампер. В случае аварии и передний, и задний бамперы были спроектированы так, чтобы скользить под автомобилем и поглощать энергию удара без ущерба для безопасности пассажиров.

Как и в случае с ESF 5, самым большим недостатком ESF 13 был его вес. Изменения в передней и задней панелях кузова увеличили общую длину на 503 мм, а дополнительный листовой металл и конструкции безопасности увеличили вес автомобиля на 703 кг. Хотя автомобиль выглядит более современным, вполне вероятно, что жертвы в весе и производительности не сделали бы автомобиль конкурентоспособным на открытом рынке, но это действительно расширило знания Mercedes-Benz о том, как создавать более безопасные автомобили.

 

Unimog S404 + L Flab54 (армия Швейцарии)

Коллекционеры Militaria будут радоваться, коллекционеры масштабных моделей - меньше: этому Unimog S404 швейцарской армии с 20-мм зенитной пушкой Oerlikon не хватает одной из основных характеристик Unimog, из ВСЕХ Unimog: портальных осей! Действительно, в этой модели, которая претендует на звание типичного грузовика Unimog с большим дорожным просветом, передняя и задняя оси проходят прямо через центры колес, как у обычного обычного грузовика.

На память: портальные мосты представляют собой подвеску и приводную технику внедорожника, в которой осевая труба или полуось (3) смещены - обычно выше - от центра ступицы колеса (2) и где движущая сила передается на каждое колесо через простой редуктор (1), встроенный в каждую ступицу. По сравнению с обычной компоновкой мостов портальные оси позволяют автомобилю получить больший дорожный просвет, поскольку осевая труба и корпус дифференциала расположены выше под автомобилем.

Я удивлен, увидев такую ​​проблему, особенно на модели 1:43 с розничной ценой 199 швейцарских франков (около 221,50 долларов США или 184 евро).

Воспроизведение портальной оси в масштабе 1:43 уже было освоено несколько лет назад поставщиками моделей, такими как NZG, Schuco и Minichamps, на их грузовиках Unimog S404 Bundeswehr, и это только эти три.

Модель является частью коллекции ACE Arwico Collectors, и она продается в Швейцарии в магазине Hobby Shop Hässig по адресу CH-5610 Wohlen. Сайт: https://www.hobbyshop.ch/unimog-s404-mit-l-flab54-1-43-85.005517.html

ACE Arwico производит только модели швейцарских автомобилей или те, которые используются в Швейцарии.

 

Реклама 1905 г.

 

 

(с)BERND D. LOOSEN