MBMC: Newsletter No 2 - January 2021

Нет ничего лучше, чем жениться… ради продвижения по службе!

Mercedes-Benz 770 (W150), кузов от Sodomka

Autocult произвел для Masterpiece модель Mercedes-Benz 770 (W150) 1939 года в масштабе 1:43 с кузовом от Sodomka (ČZ). В очередной раз Autocult создал настоящий шедевр!

Первоначально это Mercedes был оставлен в Чехословакии как военный трофей, но вскоре был снова принят на службу. 1 мая 1948 года, например, во время большого военного парада тогдашний министр обороны (а позже первый президент-коммунист) Клемент Готвальд в хороших коммунистических традициях осмотрел выстроившихся в ряд солдат, стоя и отдавая честь, пока они маршировали стоя в этом Mercedes 770.

Затем, когда Готвальд стал президентом недавно образованной «Чехословацкой Социалистической Республики», его зять Алексей Чепичка, малоизвестный, но амбициозный юрист, был простым сторонником коммунистической партии до женитьбы на Марте Готвальд, дочери Клемента и Марта Готвальд неожиданно поднялся в иерархии «партии». Избранный в парламент в 1946 году, он был назначен министром внутренней торговли в 1947 году. В 1948 году, после прихода к власти коммунистов, он стал министром юстиции, отвечая за преследование политических оппонентов, а в 1950 году он был назначен главой государственной комиссии, имеющей дело с подавлением любых признаков инакомыслия со стороны церквей, особенно со стороны католической церкви.

В период с 1950 по 56 год Чепичка занимал пост министра обороны. По словам историка Карела Каплана, Иосиф Сталин лично приказал Чепичке усилить и подготовить чехословацкую армию к вторжению в районы Западной Европы.

Возможно, он готовился принять участие в вторжении в Западную Европу, но, как это часто бывает с сильными мира сего, ему нравилась хорошая и красивая жизнь. Его служебный автомобиль, Mercedes 770, был отправлен (не совсем ясно, был ли он в 1948 году или в 1950 году) на знаменитый карьерный завод Юзефа Содомки. Там автомобиль получил более современный кузов, соответствующий вкусам времени, но с повторным использованием многих оригинальных запчастей. После завершения он не выглядел как Mercedes-Benz 770 с ужасного капиталистического Запада, но предлагал всю его роскошь ... Фактически, все следы звезд Mercedes, будь то на капоте, на колпаках колес и т. д., а так же панель приборов была аккуратно снята. На инструментах звездочки мерседесов были заменены филигранными пятиконечными звездами.

Затем мы видим недавно модернизированный автомобиль на параде 1 мая 1952 года с красной звездой в центре решетки радиатора. С другой стороны, в 1953 году звезда генерала Чепички начала стремительно угасать после смерти его тестя и смерти Иосифа Сталина в Москве. Сделанный козлом отпущения за культ личности вокруг Готвальда, он был уволен со всех должностей в 1956 году и «повышен» до главы государственного патентного ведомства. После сердечного приступа в 1959 году он вышел на пенсию. Наконец, в 1963 году Чепичка был исключен из Коммунистической партии за его роль в 1950-х годах. Он умер в возрасте 80 лет в 1990 году в полной безвестности в городке Добржиш, в 40 км к югу от Праги.

Однако его парадный автомобиль Mercedes продолжал свою жизнь и использовался в качестве государственного автомобиля для посещения президентов, высокопоставленных лиц и международных правителей, включая Никиту Хрущева, в 1964 году.

Судя по сделанному там снимку, ремонт и техническое обслуживание проводились на Татранско-Бельском ремонтном заводе.

В настоящее время он выставлен в Национальном техническом музее в Праге, прямо под носом учебно-тренировочного самолета Aero L39 чешского производства ...

 

Небольшое дополнение: хотя Mercedes 770 с кузовом Sodomka иногда называют президентским государственным автомобилем Клемента Готвальда, официальным автомобилем Готвальда была Škoda VOS. Фактически было произведено 100 таких машин, которые были приняты на службу в 1950 году. Один из двух для президента был бронированным, другой - нет. Есть много фотографий, на которых изображен Готвальд на параде с этим Škoda VOS. Для технически заинтересованного читателя следует упомянуть, что шасси было произведено AZNP (Škoda), кузов - Sodomka, который был национализирован в 1950 году и переименован в Karosa, двигатель (6-цилиндровый, тип N4TA) - заводом Praga, и интерьер Татры. Окончательная сборка на заводе Škoda в Млада-Болеславе. Кстати, VOS расшифровывается как «Vládní Obrněný Speciál» или: «Правительственный бронетранспортер». В настоящее время автомобиль выставлен в музее Škoda в Млада-Болеславе. Рядом, во Вратиславицах, находится дом, где родился Фердинанд Порше.

 

 

Внимание! Если вы еще этого не сделали, то сделайте это - ответьте до 31 января на мой опрос, опубликованный в Информационном бюллетене 17/2020. Ваши ответы сделают модели вашей мечты реальностью. Если вы не ответите, то ваши модели мечты останутся только мечтой.

 

(с)BERND D. LOOSEN