MBMC: Newsletter No 12 - September - October 2020

Добродетель по необходимости! Wartburg-Mercedes 170 V (ГДР, 1956)

Autocult анонсирует очередную модель «со звездой». Я специально не писал «следующая модель Mercedes-Benz», потому что это не совсем Mercedes-Benz, а комбинация, если хотите смесь Wartburg 311, сделанного в ГДР, и Mercedes-Benz 170V ..., но поскольку автомобили Mercedes-Benz идентифицируются по номерам шасси, мы говорим о Wartburg-Mercedes или Mercedes-Wartburg. Слава богу, никто не решил называть его «Waredes» или «Benzburg», хотя мне лично нравится «Benzburg». Звучит неплохо!

Тем не менее, я слышал из хорошо осведомленных источников, что дата выпуска этой модели будет только через несколько недель из-за непредвиденных и неудачных обстоятельств, связанных с производством ... но мужайтесь и заказывайте свою модель заранее у вашего провереного поставщика моделей. Новая модель Autocult этого уникального автомобиля действительно очень интересна!

Выжившие в новом обличье.

Когда после окончания Второй мировой войны «железный занавес» продолжал закрываться, а последние уцелевшие реликвии транспортных средств 1930-х годов в еще молодой ГДР постепенно утратили свой дух, волна единообразия, к которой стремилась Государственная система, продолжала захлестывать страну. Для легковых автомобилей это означало, что двухтактный Wartburg 311, впервые выпущенный в 1955 году, стал топовой моделью. Независимо от политических требований и целей государственной политики, последний Mercedes 170 V все еще использовался. По мере развития социализации, владение одной из этих моделей Mercedes-Benz становилось все более престижной.

В частной мастерской семьи Шварце в Герлице (Саксония) оформилась идея создать новую жизнь для 170 V в новом облике. Обладая большим мастерством и навыками импровизации, опытные мастера резки по листовому металлу поместили переднюю часть кузова 170 V в кузов Wartburg 311. Наибольшее внимание было уделено точной интеграции узнаваемого радиатора Mercedes-Benz, который пришлось укоротить для нового использования. Даже сегодня следует отдать должное сотрудникам Schwarze за то, что они очень умело создали эту компиляцию, учитывая их ограниченные ресурсы. Под капотом продолжал работать оригинальный 1,7-литровый четырехтактный двигатель Mercedes 170 V. Здесь также требовалось немало изобретательности, чтобы вдохнуть новую жизнь в швабский двигатель, который в то время был уже старым и пробежал много километров. Западногерманский двигатель с 38 л.с. при 3200 об / мин был таким же мощным, как современный двигатель Вартбурга, но здесь водитель получал мощность от четырех тактов, а не от двух! При максимальной скорости 110 км / ч кузов легкового автомобиля соответствовал ездовым ценностям того времени. Начиная с 1956 года, переоборудованные автомобили, произведенное частным образом, нашло клиентов в основном в секторе водителей такси в Герлице.

По-видимому, точно неизвестно, сколько таких преобразованных автомобилей, в конечном итоге, произвела мастерская Шварце. В то время как в некоторых литературных источниках упоминается число 20, в других известно «не менее трех десятков». Период частного ремонта длился до 1960-х годов.

 

Статья из «Sächsische Zeitung» от 26 июня 2016 г.:

Ральфа Шерманна (Ralph Schermann)

Ошибается тот, кто думает, что когда-то только Цвикау (Трабант), Айзенах (Вартбург) и Дрезден (Мелкус) играли роль в развитии автомобилей в ГДР. После 1945 года в Восточной Германии Германии был официально зарегистрирован четвертый город по производству автомобилей. И им был Гёрлиц.

Что ж, то, что здесь создано, не может сравниться с громкими именами отрасли. Ведь здесь жила лишь небольшая серия. Но сегодня он по-прежнему признан во всех списках транспортных средств. Это восходит к жалобам таксистов Герлица. Их довоенные модели с 1950 года становились все более ветхими, а запасные части были в дефиците. У таксистов все больше ржавела их техника. Особенно на Консульштрассе 18, в компании Оскара Шварце. Кузовостроитель был одаренным мастером по ремонту и думал о том, чем можно помочь таксомоторному кооперативу, тем более что у них всегда были проблемы с тем, что их старые машины были слишком маленькими. Два наблюдения натолкнули Оскара Шварце на гениальную идею: с одной стороны, в мастерской Рихарда Рауха, специализирующейся на обслуживании Mercedes-Benz по соседству на Консульштрассе 19 появляется все больше и больше шасси от списанных моделей 170V. С другой стороны, Wartburg 311 прибыл из Айзенаха тогда как совершенно новый автомобиль, кузова которого еще не потребовались в качестве запасных частей для автомобилей, попавших в аварию. Шварце соединил оба факта и разработал Mercedes-Wartburg. По образцу в 1956 году было получено одобрение и официальное разрешение на серийное производство.

К 1960 году на Консулштрассе было построено 14 такси, в основном серых или черных, некоторые с некогда распространенной черно-белой «полосой на животе». Кроме того, Meister Schwarze построил двухцветный седан класса люкс, универсал с закругленным хвостом и даже версию с откидным верхом. После того, как было построено 17 автомобилей, их производство было прекращено и была простая причина для окончания производства: мастер покинул Гёрлиц, вероятно, из-за необходимого [читай: «принудительного»] создания PGH («Produktionsgenossenschaft des Handwerks», то есть коммунистического так называемого «производства»). кооператив мастеров »), и переехал «на Запад».

 

С другой стороны, необходимые детали постепенно становились дефицитом. Завод комплектующих в Мейсене остановил производство запасных частей Mercedes 170V в 1960 году. И, конечно же, [завод  Вартбург] в Айзенахе пережил все более неудобные преобразования. Ведь детали тормозной системы и внутренняя отделка были доставлены оттуда в оригинале. Однако для кузова такси первоначальная комбинация была идеальной. Мастер Шварце поместил кузов Wartburg, удлиненный на 25 сантиметров спереди, на нерушимое шасси Mercedes 170V, построенное в основном примерно в 1938 году. Это было возможно только при большом количестве ручного труда, потому что все должно было хорошо сочетаться и сливаться друг с другом. Массивные 16-дюймовые колеса меня не особо беспокоили, но сделали результат довольно сбалансированным с точки зрения стиля. В отличие от оригинального Wartburg, компания Görlitz построила рычажные передачи и, кстати, также решила проблему с увеличением необходимого места для хранения в задней части багажника: в Mercedes-Wartburg 46-литровый бак был перемещен в переднюю часть, так что был доступен очень большой для того времени багажник. Большой бак был необходим: в городском потоке эти такси расходовали около одиннадцати литров на сто километров.

Примерно до 1970 года такие автомобили постоянно можно было увидеть на улицах Герлица. Многим полицейским, возможно, приходилось нелегко - подходя спереди к автомобилю, он видел решетку радиатора Mercedes и типичную для Вартбурга заднюю часть, когда машины уезжали. В течение некоторого времени автомобили продолжали ездить как такси параллельно EMW 340 из Айзенаха, а затем были постепенно заменены новыми Wartburg и автомобилями советского производства. После этого все следы результатов производства автомобилей Görlitz исчезли.

Из эры окурков (часть 2): Эти пепельницы Mercedes-Benz 300SL (из фарфора?), также произведенные компанией Novelli в Ницце, Франция, датируются второй половиной 1950-х годов.

Это, по-видимому, очень подробная и аккуратно построенная модель поворотной лестницы в масштабе 1:43 на шасси Mercedes-Benz Actros изготовленной неизвестным производителем из Китая.

Насколько известно, в продаже модель отсутствует. Тем не менее, она появлялась на Ebay по цене, примерно 200 евро.

Предполагается, что это рекламная модель Управления государственной пожарной охраны Китая, которая была передана или передается местным пожарным службам, вероятно, в качестве стимула для покупки (большего количества) современного противопожарного оборудования.

Наклейка на модели, вероятно, дает информацию о назначении автомобиля и детялях транспортного средства. Также указано количество произведенных модели - 300 штук.

Еще одна модель в масштабе 1:43 от того же неизвестного китайского производителя моделей - это пенная / водяная пушка высокого давления от Vema Lift Oy из Финляндии, тип TWT44, на шасси Mercedes-Benz Actros. Эта башня имеет рабочую высоту 44 метра, вылет 26 метров и производительность 10 000 литров в минуту.  Кстати, для вашего интереса. (Теперь вы даже можете похвастаться своими знаниями!).

Объем производства неизвестен. Наверное, тоже 300 штук.

Видимо такое же отсутствие доступности.

Вероятно, по такой же цене.

 

 

 

Компания Matrix сообщает, что где-то в октябре 2020 года будет выпущена модель Mercedes-Benz W140 в масштабе 1:43 в комбинированной версии от компании Binz.

(с)BERND D. LOOSEN