MBMC: Newsletter No 10 - June 2021

Из архивов: DMG Mercedes Roadster "Krupp von Bohl" и модель 1:43 от RW-models (1968)

На днях, просматривая несколько папок по «олдтаймерам», я наткнулся на статью, опубликованную в газете AAZ (Берлин / Вена) 21 июня 1908 года. И поскольку, как я только что заметил к своему собственному удивлению, я пишу эти строки 21 июня 2021 года, это означает, что это было ровно 113 лет назад.

Я был поражен, глядя на две фотографии машины: она была смоделирована в 1:43 раньше, в далеком прошлом!

Действительно, много лет назад, еще в конце 1960-х, немецкая компания Wittek, производитель моделей «Ziss» и «RW», выпустила модель этого родстера с надстройкой, назвав ее сначала «Kettenwagen» 1905 года. Также, довольно плохая пластиковая копия RW-модели, была выпущенная производителем игрушек Nacoral в Испании.

В исторической статье AAZ родстер описывается как двухместный фаэтон с сиденьем для прислуги. Спинка сиденья «сильного и сильного» впереди представляла собой двойную приборную панель автомобиля. У автомобиля также был второй ручной тормоз, действующий на задние колеса, которым при необходимости мог управлять слуга, сидящий сзади. Звучит впечатляюще, правда? Но зачем на самом деле?

Представьте на мгновение, что после ночи в городе с большим количеством шампанского в ресторане «chambre séparée» в Берлине г-н и г-жа Крупп фон Болен унд Хальбах берут свой фаэтон, чтобы вернуться в «Отель Адлон». где они останавливались, когда были в Берлине, но, несмотря на яростные протесты их слуги, они абсолютно настаивают на самостоятельном вождении.

Из-за отсутствия руля слуга, сидящий сзади, не может управлять автомобилем, и, кроме того, что он отслеживает на спидометре, насколько быстро мчится открытый автомобиль, и пересекает улицу Унтер-ден-Линден, единственное, что он может сделать это… нажать на ручной тормоз с правой стороны, прежде чем машина врежется в дерево. Знаете, если вы когда-нибудь пробовали это, то знаете, насколько опасным может быть такой маневр. Не рекомендуется, совсем не рекомендуется!

В любом случае, если мы посмотрим на это из 2021 года, эта «RW-Modell», созданная более 50 лет назад, является игрушкой, и по ряду причин, не в последнюю очередь из-за стоимости, мы находим то же самое «катящееся шасси» на всех моделях Mercedes RW с разными кузовами (и цветами), создающими разные версии Mercedes. Так что, по сути, сама модель автомобиля является универсальной, а значит, и во многих отношениях неточной. Если говорить о цветах, то RW-модель именно этого фаэтона красная. Тем не менее, автомобиль, принадлежащий Krupp, в современной статье описывается как зеленый с черными полосами.

Конечно, есть похожий спортивный родстер в Musée de l’Automobile в Мюлузе (бывший Schlumpf-Museum) во Франции, тоже с дополнительным тормозом, и он тоже красного цвета; но дело не в этой машине.

Конечно, мы избалованы всеми исследованиями и деталями, которые необходимы для создания достойной модели в настоящее время.

RW-Modelle, это было более 50 лет назад, и тогда компания восхищалась тем, что представила отдельные и прозрачные боковые фонари и фары, и мы всегда наслаждались каждой новой моделью ... и до сих пор наслаждаемся ими сегодня, хотя бы потому, что ничего из этого С тех пор автомобили DMG-Mercedes строили как модели.

Это очень жаль, потому что этот интересный родстер DMG-Mercedes "Krupp von Bohlen" определенно заслуживал того, чтобы стать красивой моделью в масштабе 1/43 с сегодняшней детализацией и качеством, конечно, включая дополнительную приборную панель и подержанный ручной тормоз.

Мне пришло в голову, что я из поколения, для которого имя Krupp до сих пор на слуху. С другой стороны, я недавно получил совершенно пустой взгляд от пятидесятилетнего человека в ответ.

 

Итак, на всякий случай: подробнее о династии Крупп можно прочитать здесь:

https://www.encyclopedia.com/books/politics-and-business-magazines/fried-krupp-gmbh

 

(с)BERND D. LOOSEN