MB Typ 500 Nurburg Landaulet 1935 by Rama VIII, King of Siam

Mercedes-Benz Nürburg 500 Landaulet 1935 года выпуска

Ранее являлся собственностью Его Королевского Высочества Рамы VIII, короля Сиама.

№ шасси 10 113 559

№ двигателя 113 559

В конце Первой мировой войны и Daimler, и Benz вернулись к производству автомобилей. Однако торговые условия в начале 1920-х были чрезвычайно трудными: война оставила экономику Германии в руинах и возникла безудержная инфляция. Из 86 немецких автомобильных заводов, действовавших в 1924 году, три года спустя осталось только 19. Если два великих соперника выжили, они должны были быть в партнерстве. 1 июля 1926 года Daimler и Benz завершили слияние, две компании заключили договор о техническом сотрудничестве в 1924 году. К этому времени Пол Даймлер, сын основателя и главный инженер компании Готтлиба Даймлера, перешел работать в Horch. Его место занимает профессор Фердинанд Порше.

Фердинанд Порше оставался с Daimler-Benz до 1928 года, и одним из последних проектов,

созданных под его руководством, стал автомобиль Nürburg, который на момент своего появления был самой грандиозной моделью компании. Воплощая традиции и инновации в равной мере, Nürburg отличался обычным U-образным шасси, жесткими мостами и полуэллиптическими рессорами, но приводился в движение современным рядным восьмицилиндровым двигателем, в котором блок цилиндров и верхний картер были объединены в одну отливку. Вместо 4592 куб. см в первом варианте Nürburg (Type 460) этот блок с боковыми клапанами будет увеличен до 4918 куб. см для Type 500 в 1931 году.

Преемник Porsche, Ханс Нибель, позже выпустил kurz (короткую) версию Nürburg с колесной базой 11 футов 3 дюйма, но большинство клиентов предпочли модель с длинной (12 футов 4 дюйма) колесной базой, которая чаще всего использовалась с типовыми кузовами. Один из 931 построенного Nürburg Typ 500 с номером шасси «559» был продан 17 июля 1935 года своему первому владельцу, Его Королевскому Высочеству Рама VIII, королю Сиама (Таиланд), в то время проживавшему в Лозанне, Швейцария. Восьмой монарх династии Чакри принц Ананда Махидол был избран королем в соответствии с конституцией своей страны 2 марта 1935 года после отречения своего дяди Праджадхипока (Рама VII). На момент вступления на престол Раме VIII было девять лет, и он ходил в школу в Лозанне; он впервые посетил Таиланд в качестве монарха в возрасте 13 лет и не возвращался в свою страну до декабря 1945 года. При трагическом стечении обстоятельств, молодой король был найден застреленным 6 июня 1946 года в своей спальне в Большом дворце, всего за несколько дней до того, как он должен был вернуться в Лозаннский университет для получения диплома юриста.

Образец «559» с длинной колесной базой оснащен кузовом-лимузином Pullman с открывающейся задней частью типа Ландоле (Landaulet), который обычно предпочитают главы государств. Поставка состоялась с завода в Мангейме 24 октября 1935 года, счет-фактура швейцарского импортера Hirzel & Stüber был выставлен 30 октября 1935 года. В дальнейшем, 12 января 1950 года автомобиль был продан г-ну Жоржу Бауэру в Женеве, и, как предполагается, он был у него в Швейцарии, а затем был продан в начале 1960-х годов господину Дж. Дюмонтану во Франции, который, в свою очередь был продан в 1980 году нынешнему владельцу в Швейцарии. С тех пор этот автомобиль был полностью отремонтирован, двигатель и шасси были восстановлены в 1995 году, а кузов - в 2005 году. Этот автомобиль предлагается с различными инструкциями и документами: руководством по эксплуатации, сертификатом годности к эксплуатации и Swiss Carte Grise и представляет собой редкую возможность приобрести великолепный лимузин Mercedes-Benz с хорошо задокументированными королевскими корнями и ассоциациями. Это транспортное средство было классифицировано HM Revenue & Customs (Великобритания) как «исторический интерес коллекционеров» в соответствии с тарифной позицией 97.O5 OO 9O с нулевыми пошлинами и НДС по льготной ставке, действующей в стране ЕС, в которой покупатель проживают (5% только в Великобритании). Автомобиль поставляется с сертификатом классификации, выданным HM Revenue & Customs, подтверждающим это, и такое постановление является обязательным на всей территории ЕС.

Студия ER-models совместно с компанией EMC-Models выпустили копию этого прекрасного автомобиля в масштабе 1:43 в количестве 60 шт.

Стоимость приобретения и условия доставки можно уточнить тут: info@er-models.com