Mercedes-Benz L312 MELISANA, 1956

Mercedes-Benz L312 "MELISANA", 1956

AutoCult 11002

Почти каждый более-менее крупный производитель потребительских товаров в послевоенной Германии делал ставку на хромированные рекламные полуприцепы для автомобилей, за огромными стеклянными витринами которых размещали новинки продукции в стремлении удовлетворить потребительскую жажду граждан возрождающейся страны. Это было символом растущего благосостояния! Привлекательный внешний вид мобильных бутиков продолжался и в их интерьере. Пышно отделанные шпоном грецкого ореха от известных производителей типа Resopal, торговые залы на колесах создавали идеальную атмосферу, для того чтобы убедить потенциальных клиентов в необходимости этих товаров для личного пользования. Во времена, когда специализированные магазины и гипермаркеты еще не проникли во все уголки республики, рекламные автомобили открывали новые группы покупателей.

Подавляющее большинство этих специальных автомобилей было построено на заводе Käsbohrer в Ульме, ведущем производителе кузовов для коммерческих автомобилей в Германии. Поскольку кузова Käsbohrer, разработанные для шасси разных автопроизводителей, производились серийно с большим количеством идентичных деталей, их индивидуальный дизайн неизбежно отошел на второй план. Хотя иногда получались исключения.

Один из самых привлекательных и типичных рекламных автомобилей того времени был построен в 1956 году в Буне на берлинской улице Кайзерин-Августа-Аллее. Это произошло в начале года, когда бутылку шампанского разбили о выступающий капот автопоезда на складе заказчика. Заказчиком выступил кельнский производитель фармацевтических препаратов Klosterfrau. Звездочка на решетке радиатора указывала на то, что под широкими очертаниями кузова грузовика скрывается «Мерседес». Но о том, что это был Mercedes-Benz L312, который выпускался достаточно давно и шасси которого послужили для производства весьма оригинального автопоезда, можно было только догадываться.

Грузовик весом в четыре с половиной тонны и колесной базой 3,60 метра изначально был заказан фирмой Klosterfrau в качестве ремонтной машины для обслуживания примерно 9000 наружных баннеров и неоновых вывесок. Для этого он должен был получить кузов-фургон со встроенной кабиной водителя. Почему эти планы так и не были реализованы, а L 312 вместо этого превратился в автомобиль с полуприцепом в виде витрины передвижного магазина, вероятно, мы никогда уже не узнаем, однако известно, что Бюне-Шпенглер «сшил на заказ» кузов в стиле купе со стильными распашными дверями, напоминающие современные легковые автомобили Mercedes-Benz.

Выставочный зал полуприцепа с напоминающей авиалайнер верхней частью впереди, выполнен в виде трубчатой ​​каркасной конструкции, покрытой алюминиевыми листами. Он был построен на базе одноосного полуприцепа, ось которого была спроектирована так, чтобы быть управляемой из соображений лучшей маневренности.

В первые несколько лет после ввода в эксплуатацию автопоезд фирмы Klosterfrau объездил всю Германию. По длинным сторонам трейлера были установлены две широкие витрины, в которых были эффективно представлены различные продукты фирмы Klosterfrau, а также история их создания. Заинтересованные люди попадали в салон, оборудованный полками и прилавками, по крытой складной лестнице в задней части автомобиля. Каждые три месяца автопоезд возвращался в Кельн для проведения обслуживания, обновления ассортимента и косметического ремонтом витрин. Когда необходимость в такого рода продвижения товаров и услуг в Германии, в связи с развитием и проникновением магазинов и представительства во все глубинки, ответственные за рекламу фирме Клостерфрау решили продвигать свою продукцию в Испании и свой туда этот замечательный автопоезд.

В 1963 году реклама впервые появилась на юге Испании. Автопоезд рекламировал торговую марку «Melisana», так желанный аромат от монашек Мелиссы называли за пределами немецкоязычных регионов. Оригинальный номерной знак Кельна и надпись «Colonie (Alemania)» на дверях тягача не оставили испанцам сомнений в происхождении необычного автопоезда.

Между 1963 и 1965 годами автопоезд распространял благотворное влияние ароматов от монашек Мелиссы между Пиренеями и Гибралтарским проливом. Всегда в сопровождении по крайней мере одного из многочисленных Seat 600 испанского отделения фирмы. Конвой останавливался почти в каждом крупном городе и познакомил заинтересованных испанцев с историей и производственным процессом приготовления продукции. Даже после наступления темноты реклама по-прежнему привлекала публику: освещенная, как роскошный лайнер, и оснащенная стеклянными транспарантами с подсветкой, она стала ночным центром притяжения множества небольших городков на Пиренейском полуострове. Осенью каждого года грузовик возвращался на Рейн для технического обслуживания, косметического ремонта и обновления рекламируемой продукции.

Несмотря на то, что после почти десяти лет службы автопоезд все еще находился в приличном состоянии, осенью 1965 года фирма Klosterfrau прекратил деятельность своего рекламного агентства в Испании. После этого об уникальном автопоезде Mercedes забыли и витрины магазинов прекратили обновлять. Где-то во второй половине шестидесятых годов след K-DA 221 окончательно затерялся в зарослях стремительно растущего автопарка фирмы Klosterfrau. Как и подавляющее большинство его коллег по службе, кузов неординарного автопоезда, вероятно, нашло бесславный конец в темном углу какой-нибудь грязной свалки.


Смотрите также другие модели