Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo 2, #20, DTM 1991

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo 2, Team Zakspeed "debis", #20 Michael Schumacher, DTM 1991.

Michael Schumacher Collection Ed.03

Minichamps 510430002

 

 

В конце 1989 года Михаэль Шумахер вместе с двумя его соперниками по борьбе за титул в немецкой Формуле-3 – Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом – был отобран в молодёжную программу концерна Mercedes-Benz. В сезоне-1990 молодой гонщик из маленького городка Керпен близ Кёльна дебютировал в цветах команды Sauber-Mercedes в чемпионате мира по гонкам спортпрототипов. Выступления за рулём мощной машины группы С он совмещал со стартами в германском первенстве Формуле-3, где со второй попытки завоевал титул. 

Чемпионское звание в немецкой «трёшке» Михаэль завоевал досрочно, поэтому Йохен Неерпаш, который тогда возглавлял гоночный департамент штутгартского концерна, решил поощрить 21-летнего пилота – в рамках финального уик-энда сезона Шумахеру предстояло не только выйти на старт не только заключительной гонки Ф-3, но и дебютировать в DTM за рулём Mercedes 190E заводской команды AMG. Стоит отметить, что познакомиться с этой машиной Михаэль смог ещё в конце 1989-го – на тестах на «Нюрбургринге» он опробовал автомобиль Клауса Людвига.

Кто бы мог подумать, что молодому дебютанту суждено сыграть ключевую роль в борьбе за чемпионский титул. В первом после старта повороте «Хоккенхаймринга» Шумахер, показавший в квалификации 15-й результат среди 39 пилотов, ошибся на торможении и устроил завал, вынеся с трассы BMW претендента на титул Джонни Чекотто. Гонка была остановлена, венесуэлец смог пересесть на запасной автомобиль, но стартовать ему пришлось уже из хвоста пелотона. В итоге обе гонки финального этапа выиграл Ханс-Йоахим Штук на Audi, что позволило ему опередить по очкам Чекотто и выиграть первый титул для “Четырех колец”. Шумахера же, от греха, решили больше на старт в тот день не выпускать…

Несмотря на столь конфузный дебют, в Mercedes решили дать Михаэлю ещё один шанс в DTM – в середине следующего сезона ему предоставили место в «конюшне» Zakspeed, которая в те годы сотрудничала со штутгартским концерном. «В Mercedes решили, что Шумахер должен заменить француза Фабьена Жиро, который не показывал хороших результатов, – вспоминает руководитель команды Петер Цаковски. – Михаэль дебютировал за нас на «Норисринге» – важном этапе с огромным количеством зрителей на трибунах. На тренировках он был не очень быстр, а в гонках его результаты оставляли желать лучшего…»

«На следующем этапе в Дипхольце он смотрелся значительно лучше, но, к сожалению, у нас возникла проблема с двигателем в первой гонке, которая всё испортила…» Тем не менее, во втором заезде на трассе, проложенной на военном аэродроме, Шумахер сумел неплохо себя проявить – с 32-й позиции на старте к финишу он пробился на 14-е место.

«Думаю, он мог бы неплохо выступать в DTM, хотя не думаю, что сумел бы добиться чего-то выдающегося, – считает Цаковски. – На мой взгляд, его стилю пилотирования лучше подходили более мощные машины, поэтому в Группе С и Ф-1 он выглядел заметно лучше».

Чего сумел бы добиться Шумахер в DTM узнать уже не суждено – через три недели после этапа в Дипхольце Михаэль дебютировал в Формуле-1, с чего началась его долгая и успешная карьера в Больших Призах, продолжающаяся до сих пор. За руль машины DTM же он с тех пор никогда не садился, хотя, по слухам, в 2007-м Audi предлагала ему контракт. «Возможно, я недостаточно хорош для DTM», – заметил однажды сам семикратный чемпион мира.

 

MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 Evo2 № 20 (Minichamps)

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher)

team: Zakspeed

1991 год – не квалифицирован (без очков):

гонки – 4;

лучшее место – 14;

в двух до финиша не добрался.


Смотрите также другие модели