Mercedes-Benz 300SLR, #19 Juan Manuel Fangio, 24h Le Mans 1955
Minichamps 432553000
Воздушный тормоз 300 SLR
В 1952 на тестах в Ле Мане Мерседес экспериментировал с воздушным тормозом, который поднимался из задней части крыши. Тем не менее в гонке его не стали использовать. Идею воплотили лишь в 1955 на Мерседесе 300 SLR для Ле Мана в виде щитка на всю ширину позади открытой кабины. Гарри Манди, опытный технический редактор The Autocar, впоследствии работавший с Лотусом, а позже с Coventry Climax над проектировкой двигателей, разработал воздушный тормоз, который применялся только в нескольких гонках на 300SLR. В то время Мерседес не использовал дисковые тормоза и испытывал проблемы от внезапных перегревов на высоких скоростях, барабанные тормоза заедали и ломались. Воздушный тормоз был призван гасить максимальную скорость и уменьшать нагрузку обычных тормозов. Принцип работы заключался в поднятии верхней крышки вместе с подголовником в задней части. Она крепилась на шарнирах в двух точках и управлялась двумя гидравлическими цилиндрами, приводимыми в действие масляным насосом двигателя. Скорость подъема, происходившего от двух до трех секунд, менялась в зависимости от увеличения рабочей области. Управлялась система рычажком на приборной панели, который приводил в действие двухпозиционный распределитель. Когда машины впервые появились на технической инспекции, рычаг переключения скоростей был снабжен механизмом для автоматического закрытия щитка на второй передаче. Пилоты не успели его опробовать и приняли решение демонтировать, предпочитая управлять вручную. С площадью примерно 0,6 м2 воздушный тормоз на максимальной скорости должен был давать замедление 0,3-0,2g и повышал устойчивость в поворотах. Очень жаль, но точно не известно повлияло ли он на работу тормозов. Вскоре новинку запретили из-за проблем с обзором.