Mercedes-Benz T80 "Schwarzer Vogel", 1939

Mercedes-Benz T80 "Schwarzer Vogel", 1939

Spark MiniMax S1034

Mercedes-Benz T80 — гоночный автомобиль, созданный в 1939 году в единственном экземпляре для установления Мирового рекорда скорости на земле. Но в связи с началом Второй мировой войны не получилось ни единой попытки. Двигатель для автомобиля был позаимствован у самолёта Messerschmitt Bf 109. Двенадцатицилиндровый V-образный Daimler-Benz DB 603 имел объём 44,5 л. и обладал мощностью 3000 л.с. Двигатель работал на смеси из метилового спирта (63 %), бензола (16 %), этилового спирта (12 %), ацетона (4,4 %), нитробензола (2,2 %), авиационного керосина (2 %) и эфира (0,4 %) и обладал метанол-водяным охлаждением. Двигатель был установлен в центре кузова автомобиля и передавал момент вращения на два задних моста. Масса автомобиля составляла 2900 кг.

Над аэродинамикой автомобиля работали Йозеф Микл (Josef Mickl), придумавший и позднее запатентовавший крылья по бокам, и Фердинанд Порше, спроектировавший кабину и раздвоенную хвостовую часть. В результате их труда коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,18.

Первоначально в 1937 году кузов проектировался для скорости 550 км/ч, в 1938 году было заявлено, что нужно разгонять до 600 км/ч. К концу 1939 года всемирно известный немецкий автогонщик Ханс Штук (Hans Stuck) заявил, что автомобиль установит мировой рекорд с максимальной скоростью  750 км/ч.

Испытания были назначены на январь 1940 года и должны были проходить на специальном участке автобана Дессау. Перед испытаниями автомобиль должны были представить Гитлеру. Для этого его собирались перекрасить в националистические цвета Германии и украсить орлом и свастикой, за что его прозвали «Schwarz Vogel». Но начавшаяся война поставила крест на автомобиле. Он был эвакуирован в Каринтию, а двигатель снят и поставлен на самолет. Сейчас T80 выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.


Смотрите также другие модели