Mercedes-Benz Typ G4 w31 Tourenwagen, 1938.

Mercedes-Benz Typ G4 w31 Tourenwagen 7 Sitze Ausführung, 1938.

Version since 2004.

WhiteBox

В 1934 году немецкая компания Mercedes-Benz представила новый шестиколесный вездеход G4 (внутризаводской код W31), считающийся развитием модели G1. Автомобиль был спроектирован специально для высшего руководства и военного командования Германии, а применялся преимущественно на парадах и смотрах из-за дороговизны общеармейского использования. Выпуск машины продлился до 1939 года, а ее итоговый тираж составил всего 57 экземпляров. «Мерседес» серии G4 представлял собой трехосный автомобиль увеличенной проходимости с колесной формулой 6×4 (хотя утверждается, что существовали и версии 6×6). Основным типом кузова был семиместный туринг, но имелся и цельнометаллический фургон (связная машина). На длину у немецкого вездехода приходилось 5360-5720 мм, на ширину – 1870 мм, на высоту – 1900 мм. Расстояние от передней до средней оси составляло 3100 мм, а база задней тележки насчитывала 950 мм. В снаряженном состоянии Mercedes-Benz G4 весил 3550 кг, а его полная масса переваливала за 4400 кг. Технические характеристики. На автомобиль устанавливался рядный восьмицилиндровый мотор объемом 5.0 литров (5018 кубических сантиметров), выдающий 100 лошадиных сил при 3400 об/минуту, но впоследствии он был расточен до 5.3 литров (5252 кубических сантиметров), а его отдача возросла до 115 «лошадей». В последний год производства вездеход получил еще более объемный двигатель на 5.4 литра мощностью 110 «кобыл». Поставку тяги на четыре задних колеса обеспечивала 4-скоростная несинхронная коробка передач. При этом заводские источники марки утверждают, что существовали и полноприводные варианты с «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом. Максимальная скорость Mercedes-Benz G4 не превышала 67 км/ч, а его топливный «аппетит» при движении по шоссе насчитывал 28 литров на каждую «сотню» (на бездорожье расход возрастал до 38 литров). Автомобиль использовал удлиненную раму коробчатого сечения и обладал гидравлическими тормозами с сервоусилителем на всех колесах. Передняя ось была подвешена на полуэллиптических рессорах, а задние колеса крепились к паре жестких мостов с полуэллиптическими рессорами. Всего было выпущено 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, и из них, по крайней мере, 3 штуки сохранились в первоначальном виде. Один из вездеходов выставлен в музее техники в Зинсхайме, второй находится в Голливуде, а третий числится в коллекции королевской семьи Испании.


Смотрите также другие модели