Watburg Mercedes-Benz 170V, DDR 1956

Watburg Mercedes-Benz 170V, DDR 1956

AutoCult 05033

Mercedes из ГДР. Серийный кастом-кар.

В 1950х г.г. ХХ столетия автомобильная промышленность Западной Германии стремительно набирала обороты, в то время как по другую сторону Железного занавеса обозначился переход c 4х-тактных двигателей на 2х-тактные. В этом сыграло роль наличие производственных линий двухтактных автомобилей ДКВ. Эра производства 4х-тактных потомков БМВ в Эйзенахе (ГДР) длилась относительно недолго, также как и ручная сборка шестицилиндровых седанов под маркой "Хорьх" в г. Цвиккау. Несмотря на массовый выпуск "вартбургов" и "трабантов", постоянно ощущалась нехватка автомобилей.
Благодаря создавшейся ситуации предприимчивые авторемонтные мастерские решили не упускать свой шанс и принялись за мелкосерийное производство необычных, на сегодняшний взгляд, автомобилей. Одной из них была частная мастерская "Schwarze", специализирующаяся на автомобильных кузовах, которая находилась в г. Герлиц-на-Нисе.

Из-за того, что в ГДР в начале 60х г.г. практически все частные автомастерские объединились в кооперативы, либо перешили к госпредприятиям, сборка автомобилей на " Schwarze " сошла на нет. Но вот до этого времени, кроме рутинных ремонтных работ, на этой фирме более чем сорок довоенных автомобилей получили современный по тем временам облик.

Эти кустарные переделки на базе "мерседеса" с немалым успехом эксплуатировались в государственном таксомоторном парке г. Герлица.

На шасси "Мерседес 170V" монтировался кузов автомобиля "Wartburg-311", который с 1956 года начали выпускать в г. Эйзенах.

Эти довоенные "мерседесы" остались после войны и использовались в качестве служебного транспорта госорганов ГДР. Вплоть до начала 60х г.г. автопредприятие "Меissen" снабжало эти "мерседесы" всеми необходимыми запчастями.

Автомобили, пережившие аварию, не попадали на свалку, — они становились базой для "новоделок". Хорошие связи ("блат") играли немалую роль в этом деле, также как и факт, что " Schwarze " находился в непосредственной близости от станции технического обслуживания "Mersedes" (сегодня- СТО "Шкода").

В таксопарке автомобили окрашивались в черный цвет с характерными шахматными полосками и находились на эксплуатации до середины 60х г.г., а в последствии были вытеснены "настоящими" "вартбургами" и автомобилями из СССР. Таксисты ценили переделанные "мерседесы" прежде всего за вместительный багажник.

Западно-восточные "мерседесы" в конце концов оказались во владении частных автолюбителей. Один из сохранившихся экземпляров "Made in Görlitz" уже в наши дни наматывает тысячи километров в год. После того, как его собрали в 1956 г., автомобиль 14 лет прослужил в качестве такси, а затем достался одному любителю ретро-автомобилей, который решил взять его на реставрацию. Этот экземпляр имел еще одну особенность, — базовый "мерседес" был изготовлен по спецзаказу Вермахта и обладал усиленной задней подвеской.
Как и на большем 3х-литровом "мерседесе", спереди установлены оригинальные шины 5.50x 16, сзади -6.00x16. Изменения не затронули оригинальный нижнеклапанный двигатель обьемом 1700 см³ и мощностью 38 л.с. Такую же мощностъ имел двухтактный двигатель "вартбурга". 4х-дверный кузов от "вартбурга" пришлось в передней части удлинить на 30 см, чтобы он совпал с чужеродным шасси, а мерседесовская решетка облицовки радиатора была немного укорочена, чтобы вписаться в капот "вартбурга".
Детали интерьера, также тормозная система поставлялись также из Эйзенаха. В отличии от переднеприводного "вартбурга", на "170V" рычаг четырехступенчатой коробки передач был расположен на полу. Бензобак обьемом 46 л распологался между двигателем и разделительной панелью салона, в переднюю же часть был смещен лючок бензобака. Автомобиль развивал скорость 110 км/ч и расходовал до 11 л/ 100 км.
Кроме всего прочего, " Schwarze " в конце 50х создал еще один шедевр, — "170V-кабриолет", также с кузовом "вартбург". К сожалению, машина не дожила до наших дней, — единственный экземпляр был сдан на металлолом.

 

Технические данные:

Двигатель: рядный, 4х-цилиндровый, 4х-тактный, рабочий обьем 1697 см³

Ход поршня/ диаметр цилиндра: 73,5 x 100 мм

Мощность 38 л.с./ 3200 об./мин.

Трансмиссия — механическая, четырехступенчатая

Кузов: цельнометаллический, установлен на хребтовую трубчатую раму

Передняя подвеска: независимая, с поперечными треугольными рычагами и двумя лежащими друг на друге поперечным рессорам

Задняя подвеска: независимая, маятниковый ведущий мост с цилиндрическими амортизаторами

Габариты: 4600 x 1570 x 1450 mm

Максимальная скорость: 110 км/ч

Годы производства: 1956-1961

Всего собрано: 37 — 40 штук

 

© DreadMax

 

 


Смотрите также другие модели