Mercedes-Benz NG1932 AK, #629 Francoise MORCRETTE/Alain GUILMEAU/Flavien MALGUY. Paris - Dakar 1985.

Однажды, проснувшись солнечным утром, Франсуаза (Francoise Morcrette), профессиональный косметолог, решила совершить что-нибудь совсем не похожее на ее размеренную жизнь и работу в косметологическом кабинете. Она решилась на осуществление своей мечты об участии в легендарном ралли-рейде Париж – Дакар. И не просто мечты об участии в роле пилота или штурмана, а именно идеи стать первой женщиной, участницей ралли-рейда, которая доберется до шикарных пляжей Дакара, закончив сложную гонку по бездорожью и пескам на грузовике, тащившем полноразмерный полуприцеп.  1.

Сказано – сделано. Франсуаза продает свой маленький бизнес и на вырученные деньги покупает боевой, уже участвовавший в таких гонках, девятитонный грузовик Mercedes-Benz NG 1932 AK. У знакомых в мастерской с машины снимают тент и бортовой кузов. На раму ставят седельно-сцепное устройство. В остальном машину оставляют такой, как она есть и в результате получился тягач с длинной колесной базой. Двигатель автомобиля оставили таким, какой он вышел когда-то с завода. Но так-как ожидались серьезные нагрузки на бездорожье и на песчаных дюнах нашлось интересное инженерное решение в виде установки на полуприцеп гидравлического привода. Гидравлическая система была разработана и установлена на полуприцеп французской фирмой POCLAIN. Система получает энергию от дизельного двигателя, приводящего в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, приводит в действие два гидравлических двигателя, встроенных в ось полуприцепа. При стандартных нагрузках ось свободно вращается, позволяя автопоезду двигаться без дополнительного сопротивления и потери мощности. При возникновении ситуации, когда требуется дополнительная тяга, можно включить гидравлическую систему и автопоезд превращался в полноприводную махину. Полуприцеп был максимально облегчен. Из груза там были только личные вещи экипажа, несколько запасных шин, бак с запасом жидкости для гидравлической системы и система охлаждения, помогающая поддерживать всю систему в рабочем состоянии, ведь в пустыне очень жарко. 2.

Francoise Morcrette и её второй водитель Alain Guilmeau были новичками в таких приключениях, но к ним присоединился механик Flavien Malguy, двукратный ветеран гонки. В 1980 году Flavien Malguy гонялся на ралли-рейде на мотоцикле Yamaha XT500. В 1984 году он был на борту Mercedes-Benz 280 GE. Участие в ралли-рейде 1985 года сделало его одним из немногих участников, стартовавших во всех трех классах. Автопоезд Франсуазы сбивал с толку всех, так как был очень похож на грузовик поддержки одной из команд. Но это было не так. Это был настоящий гоночный грузовик, который оказался не таким беспомощным, как виделся. 3.

К сожалению, на каменистой трассе автопоезд не смог двигаться с максимальной скоростью, так как был велик риск повреждения конструкции. И команда выпала из квалификационных заездов, так как не могла тягаться в скорости с другими грузовиками в классической конфигурации. Но команда не сдалась. Francoise Morcrette, Alain Guilmeau и Flavien Malguy решили исполнить свою мечту, не сдаваться и достичь финишной точки. И это им удалось. Они выстояли, они закончили своё трудное путешествие по африканскому континенту и навсегда вошли в историю ралли-рейда Париж-Дакар. 4.

Потом Франсуаза больше не будет участвовать в ралли-рейдах Париж-Дакар. Она исполнила свою мечту. Она выполнила всё что задумала и у неё это получилось. А грузовик она продала. Он еще один раз участвовал в гонке, а потом использовался как техничка, но это уже другая история.