MBMC: Newsletter No 16 - September 2021

Компания Vector Models (Украина) представила Mercedes-Benz 500K Sport Tourer в двух версиях: черный до реставрации с красным салоном и темно-зеленый с черной полосой c бежевыv салоном и зеленым тентом таким, как этот автомобиль выглядит сегодня после полного восстановления в 2021 году. Неотреставрированный черный, а также восстановленный зеленый вариант модели выпускаются как в открытом, так и в закрытом исполнении.

Обе модели можно приобрести у Петра Бабаева (pb_scalemodels@hotmail.com): только 10 зеленых и 10 черных открытых, а также 10 зеленых и 10 черных закрытых автомобилей были или будут изготовлены компанией Vector Models по заказу. В зависимости от ситуации с заказом доставка заказанной модели сборщику может занять от 3 до 6 недель.

500K Sport Tourer 1935 года выпуска с шасси и соответствующим номером двигателя 123724, на мой взгляд, интересен, потому что он поставляется с постоянно закрепленным багажником, который был произведен мюнхенской компанией «hopako». То, что на первый взгляд кажется странной выпуклостью, когда вы смотрите на 500K с закрытой крышей, оказывается гениальным дизайном, когда крыша открыта. Переход от откинутой задней крыши к багажнику оказался, так сказать, «бесшовным». Верх багажника и задняя часть автомобиля образуют гладкое, гармоничное целое, что придает автомобилю дополнительную элегантность. Здесь все просто принадлежит друг другу!

Но, как я уже сказал, это мое личное мнение.

 

Немного истории:

Ранняя история автомобиля малоизвестна. Что известно, так это то, что 500K был доставлен своему первому владельцу 19 ноября 1935 года филиалом Daimler-Benz в Мюнхене. Кто был тем первым владельцем, неизвестно (по крайней мере, мне).

Поскольку первоначальная история автомобиля неизвестна, пришлось пересказывать старые истории. Три из них - все можно прочитать в «Прессе Атлантик-Сити» - более менее похожие на правду: машина была заказана министерством пропаганды Рейха и использовалась Гитлером. Одно это бессмысленно: если бы министерство пропаганды действительно заказало машину, разве она не предназначалась для его собственного босса, доктора Геббельса? Другая история гласит, что эта машина была личной машиной Гитлера (еще одна из тысячи или около того в его частном гараже !!!). Наконец, дочь доктора Кокса говорит, что она всегда слышала, как ее отец рассказывал историю о том, что машину использовал Геринг: он владел машиной и сбежал с ней из Берлина ...

Первым известным владельцем автомобиля является некий мистер Унхольцер из Мюнхена, по крайней мере, согласно аукционному каталогу Bonham от 16 января 2014 года. Но, как отмечалось ранее, все, что содержится в описаниях аукционных домов, не всегда соответствует действительности. Здесь, как известно, иногда используется обман для завышения цены. «Caveat emptor» (покупателю нужно быть осмотрительным?) рекомендовали еще древние римляне!

Во всяком случае, машина выставлена на продажу в Мюнхене в 1951 году, и американец Ральф Векокс-младший, хирург-стоматолог, бывший пилот ВМС США, а с 1949 года основатель и оператор небольшой авиакомпании из 18 аэропланов («US Overseas Airlines» обанкротившаяся в 1964 году) в свой медовый месяц покупает этот автомобиль без лишних слов и едет из Мюнхена через Париж в Гавр, откуда 500 K Sport Tourer отправляется в Нью-Йорк. В конце концов, доктор Кокс-младший забирает машину в порту Нью-Йорка и отвезет ее домой в Нью-Джерси. Автомобиль остается в семье на следующие 60 лет.

Тем не менее, автомобиль много лет экспонируется в музее "Frontier Village Museum" недалеко от аэропорта Кейп-Мэй, расположенного на южной оконечности Нью-Джерси. В девяностые годы зять «сочувственно отреставрировал» автомобиль, что примерно означает: все остается по-прежнему, ничего не меняется, не улучшается и не ремонтируется – просто всё немного отполировывается. Что можно сказать наверняка, так это то, что сиденья и внутренняя отделка не были заменены.

Затем автомобиль отправился в Автомобильный музей Пти-Жан-Маунтин в Моррилтоне в Арканзасе (город с населением 6600 жителей), где он оставался выставленным, пока не был выставлен на аукцион Bonhams. Тем временем доктор Кокс-младший умирает в 2012 году в возрасте 97 лет. За 1 430 000 долларов США 500K были проданы в исходном состоянии на аукционе в Скоттсдейле 16 января 2014 года.

Новые владельцы Томас и Ронда Таффет восстановили автомобиль с нуля и выставили его на выставке Concours d 'Élégance 2015 в Пеббл-Бич после полной реставрации, где автомобиль получил второй приз в классе I.

После этого спортивный туристический автомобиль предлагается на аукционе в Монтерее в 2017 году компанией RM Sothebys и находит нового покупателя за 1 540 000 долларов США.

Наконец, автомобиль снова выставлен на продажу, на этот раз в каталоге аукциона Bonhams "Quail Motorcar Auction", который состоялся 14 августа 2020 года.

Сейчас у Mercedes-Benz 500K 37 019 км (или 23 003 мили США) на спидометре. Предпродажная оценка автомобиля сейчас составляет от 2 000 000 до 2 500 000 долларов.

Машина пока остается не проданной.

 

Пища для размышлений: у меня есть только фотографии модели, поэтому я не могу судить о ее качестве и точности, но мне очень хотелось бы объяснить, почему закрытая "тканевая" крыша на зеленой модели Vector черная, а на самом автомобиле он безошибочно и ясно зеленый! Так быть не должно!

 

Компания Scale Masters из Нидерландов только что выпустила две новые модели Mercedes-Benz Sprinter 1:43 в своей серии машин скорой помощи.

Sprinter Visser Otaris-S (Скорая помощь Ijsselland) за 85 евро (+ доставка) и

Sprinter Visser Otaris-S (Скорая помощь UMCG Groningen - 2019) также за 85 евро (+ доставка).

 

МАЛ-Студия из Кирова (Россия) выпускает грузовик Daimler Type C4 1907 года выпуска. Модель 1:43 доступна без фар за 7500 руб. Или с фарами за 8000 руб. Заказывать на andranikpasha@mail.ru

 

(с)BERND D. LOOSEN